Для ТЕБЯ - христианская газета

Из жизни антонимов
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Из жизни антонимов


К началу нового тысячелетия в ряду основных проблем, стоящих перед человечеством, на одно из первых мест вышла проблема межэтнической толерантности. И одним из наиболее часто произносимых звукосочетаний во всем мире стало слово «ислам». А также различные производные от него.

Важно, однако, разделять эти понятия – исходное и производные. Например, отличать ислам от исламизма.

Будучи представителем другого вероисповедания, я не хотел бы обсуждать саму религиозно-вероисповедальную конструкцию. Без участия оппонентов это было бы некорректно с моей стороны. Что же касается исламизма…

Для невнимательного, небрежного уха слова «ислам» и «исламизм» могут сливаться в единую сущность, тогда как первый термин обозначает вероучение и связанную с ним религиозную атрибутику, а исламизм суть политическая деятельность, скажем просто и резко, жупелом для которой служит оная конфессиональная вывеска.

И здесь, как и во многом в нашей жизни, трудно перешагнуть через диалектическую проблему единства и противостояния формы с содержанием. Зато очень легко дать увести свое понимание от общего к частностям. Давайте, ненадолго остановимся на двух из них, тех, что ныне у всех на слуху: «исламский экстремизм» и «межэтническая толерантность».

Если следовать логике вещей, то не исламский, а исламистский экстремизм. Последнее слово тоже неплохо бы заменить, поскольку у всякой палки имеется два экстремума, а у предметов с конфигурацией посложнее их может быть и поболе. Чем заменить?

А ухватимся за слово «толерантность», каковое нынче прочно вошло в моду у либеральных слоев интеллигенции (или интеллигентных слоев либералов – как хотите). Если выражаться по-русски, сие означает терпимость. Всякое же качественное определение имеет свой антоним. В социально-политической плоскости у толерантности таковой обозначается термином «ксенофобия». И как ни странно, слово это звучит довольно редко, тогда как явление само настолько обыденно, что люди во все века к нему привычны, как Тарас к своей люльке.

Вот это и есть содержание. Ксенофобия. Старо, как этот мир. А «одежды» себе придумывать-изобретать не устает. Расовые, национальные, нацистские (фашизм), классовые (марксизм), религиозные… «Коричневая чума», «красная холера» в основном остались в веке двадцатом; болезнь XXI века вырисовывается – не менее зловещая – в виде «зеленой лихорадки». Все это одежды, а под ними скрывается суть, имя которой – ксенофобия. По-русски расшифровывается: «что наше – то святое, что не наше – то вражина». «Кот не может быть хорошим, с точки зрения мышей». Даже если он, как Леопольд, – само воплощение толерантности.

Ксенофобия – основа всякой тирании, деспотии, любого тоталитарного режима какой угодно окраски. Ни на чем другом его не построишь.

Почему бес ксенофобии избрал в качестве если не главного, то одного из основных мест жительства Россию? Возможное направление поиска ответа на этот вопрос автор попытался обозначить в своей статье «Проклятие по имени Жестокость» и в некоторой степени в статье «Замок на песке».

Другая частность, противоположная ксенофобии, – межэтническая толерантность – отваливается от той же сущности. Отсутствие или недостаток межэтнической, как и любой другой, толерантности и есть не что иное как один из серьезнейших пороков человеческой натуры – ксенофобия. Каковая в данном случае, о котором идет речь, рядится в одежды этнических окрасок. Вот об этой гидре и надо говорить и одежды ее не разглядывать, а срывать.

[Тут уж автор сам теряет всякую толерантность, но какая может быть у нормального человека толерантность к ксенофобии! Это уже – раздвоение личности.]

Итак, договорились? Не исламский экстремизм, а исламистская (или псевдоисламская) ксенофобия.

В основе ее лежит историческая ненависть потомков Измаила (Исмаила, Исмагила) к семени Исаака. Ненависть, возникшая еще на заре формирования обоих суперэтносов. Согласно книге Бытие, являющейся мировоззренческой основой трех мировых вероучений – христианства, иудаизма и ислама, – Бог (Яхве, Аллах) предопределил халдеянку Сару, позже – Сарру, в качестве жены родоначальника израильского и будущих мусульманских народов Аврама, позже – Авраама (Абрахама, Ибрагима). А египтянке Агари досталась лишь роль служанки, изгнанной к тому же из дома с малолетним Измаилом. [Стоит, кроме того, вспомнить, что, согласно Библии, египтяне – потомки Хама (Пс. 77:51).]

Похожая участь постигла и детей наложниц: «И отдал Авраам все, что было у него, Исааку. А сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей на восток, в землю восточную…» (Быт. 25:5-6).

Уже набило оскомину затасканное слово «сегодня» и его синонимы, расшвыриваемые, опять-таки сегодня, направо и налево. Тогда как все «сегодняшние» процессы появились далеко не сегодня; вопрос только стоял в разное время и разных местах о степени генезиса того или иного процесса. Так, секуляризация, политизация, огосударствление, военизация ислама происходили почти что с самого его зарождения, причем не по, а вопреки откровениям Аллаха, доведенным до широкой общественности пророком Магометом (он же – Мохаммед, Мухаммед, Махмуд).

[То же самое произошло, кстати, и с христианством через несколько веков после смерти и воскресения Христа (вернее, это уже было псевдохристианство – дьявол также удобно располагается на любых традициях, какой угодно религиозной символике, подменяющих истинного, живого Бога, как в самом мягком кресле). И также не по, а вопреки Новому Завету.]

И последняя активизация процесса «озеленения» (исламизации) планеты пришлась отнюдь не на 90-е гг. ХХ века, а годы, последовавшие после второй мировой войны, как попытка арабо-мусульманского сообщества противодействовать воссозданию потомками Исаака – Иакова своего собственного государства на землях, некогда отвоеванных Израилем у народов, ведущих свое происхождение от младшего сына Ноя, проклятого своим отцом (Быт. 9:22-27; 10:6-19). А позже отошедших потомкам Измаила в результате захватнических войн.

Политическое пробуждение мусульманских народов сыграло важную роль в окончательном крахе глобальной колониальной системы. Однако к настоящему времени активизация воинствующего исламизма продолжается. Видимо, некоторые нынешние особенности данного малоутешительного процесса следует воспринимать в том числе еще и как реакцию на прекращение былой поддержки со стороны советского блока и закрепившуюся тенденцию возвращения России в лоно иудео-христианской цивилизации.

Заболевание XXI века – «зеленая лихорадка» – грозит стать широкомасштабным, ничуть не лучшим, чем пресловутые «коричневая чума» и «красная холера», прекратившие существовать как глобальные явления к концу ХХ столетия. (Бактерии какое-то время отдыхают в виде спор.)

Кому ж еще не понятно, что идейная подоплека той или иной разновидности ксенофобии не имеет ничего общего с самой разновидностью? Что между партхозноменклатурой и рабочим классом не может быть никакой ниточки, хоть сколько-нибудь их связующей? Что кровь наиболее оголтелых в истории антисемитов была в той или иной степени разбавлена кровью еврейской? Что не только Библия, но и Коран (даже с учетом всей его внутренней противоречивости) в целом является идейным противником ксенофобии, исповедуемой, проповедуемой и практикуемой исламистами?

Об авторе все произведения автора >>>

Виталий Александров, Пермь, Россия

e-mail автора: vit2037@yandex.ru

 
Прочитано 8183 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2007-06-30 06:09:37
"...закрепившуюся тенденцию возвращения России в лоно иудео-христианской цивилизации" - с этим можно поспорить. Христианство в России (как, впрочем, и любое западное учение) приняло извращенную форму "национал-большевизма" с Христом в качестве паровоза к данной идее. Сегодня Россия продолжает дружить с арабами против евреев и всего цивилизованного мира, и конца этому не видно.
 Комментарий автора:
В некотором смысле Вы, пожалуй, правы. В XXI веке откаты в прошлое, действительно, имеют место. Но, будучи преисполненными неистребимого оптимизма, будем считать их временными, хорошо?

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Непостижимое - Васильева Валентина Яковлевна

Чудо природы или Природа чуда - Игорь Шиповский

Искупленные Кровью Иисуса Христа - Николай Николаевич
Однажды меня спросили: «Теряет ли христианин праведность, если согрешает»? Точного ответа я тогда не знал, как не знают сейчас некоторые из вас. Вся проблема в том, что некоторые не знают, что такое праведность? Хорошее поведение, святая жизнь? Это все нужно. Праведность – это оправдание. Из этого исходит все.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Поэт и еврейский язык - zaharur
На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г. В источнике есть фото и другой странички: http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г. В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829 Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :) А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом. А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!

Проповеди :
Носите бремена друг друга - Литвинов Андрей

Для детей :
Как буквы главную выбирали - Тихонова Марина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум